Доменное имя стало отчасти причиной того, что на российском рынке будет на одно зарубежное предприятие меньше. Откладывается открытие сети закусочных Burger King. Одна из проблем - невозможность использовать домен BurgerKing.ru, который еще в 2000 году был зарегистрирован на голландскую компанию Talco Aktiengesellschaft регистратором «Элвис-Телеком».
По некоторым данным, Burger King пытался вести переговоры о выкупе домена у Talco Aktiengesellschaft, но стороны не договорились о цене, и вопрос перешел в судебную плоскость.
30 ноября 20009 года корпорация Burger King предъявила иск к российскому ЗАО «Элвис-Телеком» и голландской Talco Aktiengesellschaft в категориях «о защите патентных прав» и «незаконное использование товарного знака», сообщается на страницах газеты «Коммерсант».
«Burger King столкнулась с так называемыми киберсквоттерами — «перехватчиками» известных доменных имен, или доменов, созвучных названиям известных компаний, - говорит Павел Шинкаренко, партнер юридической фирмы «Сенешаль Нейман». - Иногда киберсквоттерам удается выгодно перепродать такие доменные имена: их стоимость может превышать несколько десятков тысяч долларов. Однако у Burger King есть все шансы получить желаемый домен не просто бесплатно, но и еще и добиться выплаты компенсации — максимум 5 млн рублей».
Так, согласно ч. 4 Гражданского кодекса РФ (действует с 1 января 2008 года), правообладателю товарного знака принадлежит исключительное право использования соответствующего обозначения в системе адресации в сети Интернет, а корпорация Burger King, согласно базе Роспатента, зарегистрировала свой первый товарный знак «Burger King» в России еще в 1994 году.
Новости