Короткое доменное имя – составляющая успешного старта интернет-проекта. А что если этот проект уже «раскручен», количество посетителей и просмотров зашкаливает за несколько сотен тысяч, а к домену из семи символов привыкли и набирают его в поисковой строке браузера без опечаток? Есть ли смысл что-то менять?
«Да!» - ответили создатели популярного сервиса видеохостинга YouTube и приобрели вдобавок к YouTube.com его короткий аналог YouTu.be. Как можно заметить, имя зарегистрировано в национальной доменной зоне Бельгии BE.
Как говорится в официальном блоге сервиса YouTube, «бельгийский» домен был зарегистрирован специально для системы микроблогов Twitter: «Мы только что запустили домен YouTu.be, на котором будут размещаться только ссылки на видео с нашего сервиса. Ссылки содержат ID видеороликов – это поможет разработчикам делать разные интересные вещи, например, показывать миниатюры, интегрировать видео напрямую или отслеживать распространение клипов в реальном времени».
Безусловно, это не первый случай, когда известный всей Сети сервис, условно говоря, становится ближе к своему пользователю. Так, в сентябре этого года, российская социальная сеть «В контакте» (VKontakte.ru) приобрела в частной сделке двухбуквенник VK.com.
Стоимость сделки не была озвучена. Однако если проводить аналогии с похожими «актами купли-продажи» (например, в ноябре 2008 года компания Yellow Pages приобрела двухбуквенник со своими «инициалами» - YP.com - за $3,85 млн), то можно предположить, что стоимость VK.com составила несколько сотен тысяч долларов, или, чем черт не шутит, домен вошел в условный список так называемых «доменов-миллионников» - имен, проданных за $1 млн и больше.
Новости