20.07.11

Споры, споры и еще раз споры

Извечное (если данное слово можно применить по отношению к системе, еще не дожившей до пенсионного возраста) противостояние брендов и киберсквоттеров вряд ли когда-нибудь закончится. Возможность заработать или продвинуть свои услуги за счет чужого имени в Интернете – идея соблазнительная и не особо затратная.

Все чаще всемирно известные компании находят Сети домены, которые, так или иначе, нарушают их исключительные права. По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), более 80% доменных споров решаются в пользу владельцев товарных знаков. Однако есть и оставшиеся 20%, которые яростно отстаивают свои имена, придумывая неожиданные аргументы.

«[В 2011 году] Honda Motor отвоевала у американки сразу два домена - Hondaofgainesville.com и Hondaofgainesville.net. История о доменах была похожа на настоящий мексиканский сериал. Оказалось, что ее муж работал в этой компании в течение 25 лет, а затем был уволен без уведомления и положенного отпуска. Сначала на сайте, на который вели спорные домены, размещались рекламные ссылки на автомобильную тематику, а затем супруги придумали попросить у Honda машину в обмен на желаемое имя. <…> Владелица домена утверждала, что не использовала на сайте под этим доменом логотип Honda, что казалось ей веским оправдательным аргументом. <…> Она также объяснила, что разговоры о машине в обмен на домен были не более чем шуткой. На просьбы компании отдать им имя, она якобы ответила: «Ок, за машину для моей дочери».

О борьбе известных корпораций и компаний за доменное имущество – в статье «А бренды против!», опубликованной на страницах Info.nic.ru.

Новости

26.03.15

Домены Каймановых островов .KY станут доступны всем желающим в сентябре 2015 года

26.03.15

Домен .XYZ подбирается к первому миллиону региcтраций

26.03.15

О соотношении доменного имении и товарного знака по материалам российской судебной практики