04.10.11

Кто на новенькие gTLD?

Как и всякое нововведение, идея создания новых зон – программа ICANN New gTLD - вызвала неоднозначную реакцию общественности. Эксперты ищут аргументы в пользу новых зон. Это и возможность для брендов создать историю новых проектов с чистого листа, выделить для каждой продуктовой линейки свой домен второго, а не третьего (как обычно происходит сейчас) уровня. Это перспектива для городов расширять свое присутствие в Интернете в понятной системе.

Но новая зона неизбежно несет и новые расходы. GAC (Governmental Advisory Committee) считает, что правоохранительным органам теперь будет труднее определить принадлежность контента, сложнее проводить мониторинг, необходимо будет также учитывать в своей работе законодательство других стран.

Некоторое неудобство (а возможно, наоборот, преимущество) в том, что самостоятельно представители бизнеса не смогут управлять своей зоной – с технической точки зрения им нужно будет заключить договор с кем-нибудь из существующих регистраторов, кто обладает подходящими мощностями.

The Guardian приводит такую статистику: индустрия ожидает около 1200-1500 заявок, из которых 80% будет от брендов, 10 – от городов и 10 от так называемых групп. Список желающих можно посмотреть на сайте конференции о новых gTLD.

Размышления о том, нужны ли домены верхнего уровня интернет-сообществу, в статье Марины Пурим «Умному понравится», опубликованной в авторской колонке на info.nic.ru.

Новости

26.03.15

Домены Каймановых островов .KY станут доступны всем желающим в сентябре 2015 года

26.03.15

Домен .XYZ подбирается к первому миллиону региcтраций

26.03.15

О соотношении доменного имении и товарного знака по материалам российской судебной практики