Warning: Table 'prnic.watchdog' doesn't exist query: INSERT INTO watchdog (uid, type, message, variables, severity, link, location, referer, hostname, timestamp) VALUES (0, 'php', '%message in %file on line %line.', 'a:4:{s:6:\"%error\";s:12:\"user warning\";s:8:\"%message\";s:630:\"Table 'prnic.cache_termed_blocks' doesn't exist\nquery: SELECT data, created, headers, expire, serialized FROM cache_termed_blocks WHERE cid = 'SELECT n.nid, n.title, COUNT(n.nid) AS ncount FROM {node} n INNER JOIN {term_node} tn ON n.nid = tn.nid JOIN(SELECT nid FROM node WHERE status !=0 AND type in (\\'article\\', \\'news\\') ORDER BY nid DESC LIMIT 3) AS artic WHERE n.status=1 AND tn.tid IN (\\'327\\',\\'1\\',\\'7\\') AND n.type IN (\\'article\\', \\'news\\') AND n.nid != 4741 GROUP BY n.n in /var/www/info/info.nic.ru/includes/database.mysql.inc on line 135
Переходим на личности | http://info.nic.ru
30.07.13

Переходим на личности

В середине июля в доменах PW и LA, которые были перезапущены в этом году для широкой публики после глобального ребрендинга, прошли аукционы премиум-доменов. Их итоги могут стать хорошим уроком для тех новых доменов верхнего уровня (New gTLD), которые планировали похожую стратегию открытия.

PW

Можно с уверенностью сказать, что односимвольные домены (такие, как o.co, 8.asia или z.com) представляют собой самое ценное, что есть и будет у операторов реестров, особенно в рамках запуска новых доменов верхнего уровня.

Компания Directi, администратор домена PW, как раз и выставил на одну из международных аукционных площадок такие домены - 33 односимвольника (кроме p.pw и u.pw). Каждый из них привлек по несколько ставок, однако ни одной продажи так и не состоялось.
Видимо, ни один из доменов не достиг минимальной стоимости, установленной администратором PW.

Самой высокой стала ставка на домен X.pw - $4,4 тыс. Несколько других доменов удостоились ставок в размере $3 тыс., а большая часть – вообще в районе $1 тыс.

Неизвестно, какую минимальную стоимость для односимвольных .PW назначила Directi, думается $5 тыс. и более. Однако, по мнению некоторых домейнеров, такая цена для доменов .PW завышена, в особенности, когда они продаются все за один раз в рамках одного аукциона. 

LA

Проводился аукцион премиум-доменов (не только однобуквенников) и в зоне  .LA, ребрендинг которой был недавно проведен CentralNic Registry, с целью сделать из нее географический домен Лос-Анжелеса. В поддержку аукциона в Лос-Анжелесе были установлены информационные и рекламные щиты.

Аукцион в .LA отличался от в .PW: администратор зоны установил не минимальные цены, а открытые ставки - по $100 за каждое имя.

Эта схема позволила собрать с продаж около $25 тыс. Правда самой высокой стала цена, равная $1,72 тыс. Всего 4 домена .LA были проданы за $1 тыс. и более, 6 - за $500 и более., 62 - от $100 до $200. Некоторые из проданных доменов содержали ключевые слова из сферы развлечений и киноиндустрии, за что так славится Лос-Анжелес: 35 доменов наподобие  acting.la, castings.la, glamour.la, studios.la и пр. в общей сложности были проданы всего за $8 тыс.

Вообще из 273 доменных имен .LA, выставленных на аукцион, с молотка ушли только 112, т.е. около 60% доменов не смогли получить даже минимальной ставки ($100). 

Не впечатляет.

Напрашивается вывод

Выходит, что продажа премиум-доменов на аукционных платформах (будь то Namejet.com, Sedo.com или Godaddy.com) – не лучший канал для прибыльной реализации ограниченного ресурса (1% от доменов, которые взорвут рынок в 2014 году).

Совет администраторам новых доменов верхнего уровня, которые появятся в рамках New gTLD, если вы хотите результативно продавать домены конечным пользователям, а не за гроши домейнерам, то вам следует и обращаться к конечным пользователям. Правда, это займет много времени и усилий.

Представьте картину, когда еженедельно будут запускаться до 20 аукционов с тысячами премиум-доменов в New gTLD. Круглый год. Добавьте эти новые домены к уже выставленным на аукционах. Некоторые администраторы установят минимальную цену на домены, в то время, как другие продадут их за ту сумму, которая станет конечной. 

Администраторы, желающие окупить свои затраты на запуск доменов верхнего уровня за счет аукционных продаж премиум-доменов, будут горько разочарованы результатами.

С другой стороны, подготовка администраторами стратегических списков с зарезервированными премиум-доменами с последующим кропотливым поиском конечных пользователей станет ключом к максимизации дохода администратора. Такая стратегия приведет к большему количеству регистраций и увеличению дохода через какое-то время. А вот сброс доменов на аукционные платформы только девальвирует их стоимость.

* * * 

Работа администратора, особенно, когда дело касается продажи премиум-доменов или максимизации доходов с премиум-доменов, представляет собой долгий и извилистый путь, который нуждается в долгосрочной и хорошо спланированной стратегии. 

Аукционы тоже имеют свои преимущества в рамках запуска новых доменов верхнего уровня, однако наводнение этих площадок бесконечным количеством премиум-доменов - неверная стратегия.

Автор: Майкл Беркенс
Оригинал статьи: Circle ID

Перевод: Алина Легойдо