В ближайшее время вторичный рынок доменов ждут большие перемены. Крупнейший мировой регистратор Godaddy приобрел сервис Afternic у компании NameMedia, и планирует превратить его в главную мировую площадку, которая соединит продавцов, покупателей и доменных инвесторов.
По словам Келли Колина, председателя правления и исполнительного директора компании NameMedia, главная задача, которая стоит перед Afternic – сделать покупку доменов на вторичном рынке такой же простой и быстрой, как регистрацию новых. Для решения этой непростой задачи требуется проделать огромное количество работы – подготовить процедуру авторизации, соответствующую всем требованиям ICANN, API для обмена данными между различными базами, схему межрегистраторского взаимодействия и многое другое. Afternic стала первой площадкой, кто более пяти лет назад начал масштабную работу над этим вопросом и в настоящее время уже стал крупнейшей мировой площадкой, обслуживающей вторичный рынок. Основным направлением работы Godaddy как нового владельца площадки будет согласование всех технических деталей и продвижение стандартов взаимодействия в регистраторском сообществе. Кроме того, регистратор будет работать над упрощением процедуры межрегистраторской продажи доменов.
Сделка по покупке Afternic положила начало новому подходу к продаже доменных имен на вторичном рынке. Ранее большинство «вторичных» доменов были просто анонсированы на сайте, и для того чтобы их приобрести, необходимо было связаться с владельцем по почте и начать долгий процесс переоформления документов. Келли Колин предлагает подумать, что было бы, например, с продажами Amazon если бы рядом с товаром была бы не кнопка «добавить в корзину», а предложение связаться с владельцем и вступить в переписку. По задумке Afternic пользователи должны регистрировать домены вторичного рынка ровно так же, как и вновь создаваемые.
Кроме того, домены вторичного рынка получают равные условия при продвижении. Стратегия Afternic заключается в том, чтобы поймать покупателя в тот момент, когда доменное имя нужно ему больше всего. Когда пользователю нужно доменное имя, он прежде всего идет на сайт регистратора, а не вторичной площадки. Каждый день миллионы людей во всем мире заходят туда в поисках новых имен, и регистраторы, сотрудничающие с Afternic, показывают в результатах поиска и рекомендованных именах как новые домены, так и те, которые были выставлены на продажу.
Андрей Воробьев, директор по связям с общественностью компании RU-CENTER: «RU-CENTER является давним партнером компании NameMedia и уделяет большое внимание работе со вторичным рынком доменов. Возможности, предоставляемые Afternic, особенно актуальны при работе с премиальными доменами – они требуют особого внимания, и единые стандарты позволят совершать сделки более эффективно и в более короткие сроки».
Сделку поддержали многие крупнейшие мировые регистраторы, такие как Tucows.com, Register.com и NetworkSolutions.com. Комментируя слияние, они отмечают что Godaddy позволит организовать работу на вторичном рынке на новом уровне и закрепить новые профессиональные стандарты, которые позволят регистраторам предоставлять своим клиентам новые опции и еще более широкие возможности по выбору доменного имени.