Программа по запуску новых доменов верхнего уровня New gTLD была создана с целью продвижения инноваций. Идея заключалась в том, чтобы предложить интернет-сообществу «чистый холст», на котором можно было бы представлять новые проекты и открывать новые возможности, без излишних указаний и инструкций. После того как новые домены верхнего уровня стали реальностью, начали появляться новые бизнес-модели и проекты с их использованием. Некоторые из областей Интернета претерпевают большие изменения и трансформации, причиной которых стали именно New gTLD.
Новые домены верхнего уровня перевернут сферу рекламного бизнеса с ног на голову. Многие из старых рекламных приемов перестанут работать после того, как будут запущены все доменные зоны. Однако не стоит беспокоиться – их появление принесет и множество преимуществ.
Подходящая реклама
Для тех, кто хочет находиться на гребне современных тенденций развития рекламного бизнеса, новые домены могут стать ценным инструментом. Такие домены верхнего уровня, большинство из которых многоязычные (IDN), с некоторого времени принято называть рекламными. Они являются идеальным мостиком между новыми технологиями и культурами. Именно они смогут помочь компаниям открыть для себя новые рынки, которые ранее были недоступны. Таким образом, теперь не клиенты будут стараться понять, что имеет в виду реклама, а та будет подстраиваться под определенные географические и культурные реалии.
С уважением к языковым традициям
Для иностранных брендов, ориентированных на латинский алфавит, непросто делать рекламу для китайской аудитории. Такой домен, как, например, Mercedes-Benz.com, выглядит простым для европейцев, но трудно воспринимается жителями Китая. Однако отныне компании Mercedes-Benz можно более близко подобраться к целевой аудитории в Китае при помощи, например, домена 奔驰.世界 (с кит. Mercedes-Benz.World), который будет более узнаваемым для местной аудитории.
Для пользы дела
Доменные имена в новых зонах также позволят их владельцам управлять своим бизнесом более эффективно благодаря получению более точных статистических данных онлайн. Например, домены для столицы России .MOSCOW и .МОСКВА помогут рекламодателям точно понимать, насколько продукт или услуга, рекламируемые под этими доменами, популярны в рамках мегаполиса Москва. Эти данные позволят рекламодателям более точно распределять свои бюджеты и планировать рекламные акции.
Правильный смысл
Для некоторых областей земного шара с ярко выраженными культурными особенностями (например, Россия, Китай и т.д.) такие «паушальные» домены, которые могли бы встретиться где угодно по всему миру, как TechnologyAudi.com не принесут того смыслового эффекта, который в них вкладывал рекламодатель. Например, для китайцев 科技奥迪.世界 (TechnologyAudi.world) будет намного понятнее и ближе, чем домен на английском с окончанием .COM.
Из хаоса к порядку
Глобальные бренды достаточно динамичны и разновекторны. Так, в рамках одного и того же бренда устраивается очень много разнообразых мероприятий для разных аудиторий. Поэтому зачастую не имеет смысла располагать информацию о них в доменах, для которых четко не определен территориальный охват и соответствующая ему целевая группа. Например, благотворительная программа компании Coca Cola для города Москвы будет намного эффективнее в домене charitycocacola.moscow, чем в CharityCocaCola.com.
Финансовые преимущества
Можно с большой долей уверенности сказать, что те, кто быстрее других распознает высокий потенциал новых доменов верхнего уровня и возьмет их на вооружение, смогут не только сэкономить рекламные бюджеты своей компании, но и за более короткий срок оказаться на шаг впереди своих конкурентов в той или иной области земного шара.
Алина Легойдо