Как у любого современного бренда, у доменов .MOSCOW и .МОСКВА есть свой брендбук, по которому любой профессиональный дизайнер может создать изображения для рекламы в соответствии с фирменным стилем столичных доменных зон.
Как известно, айдентика создается на основе тех же параметров, что и вся маркетинговая стратегия, – аудитория, задачи, позиционирование и др. Далекому от дизайна человеку будет непонятно, как преобразовать эту информацию в язык изображений. Тем интереснее пройти все этапы разработки фирменного стиля вместе с его создателями и их пояснениями.
Айдентику для доменов .MOSCOW и .МОСКВА по заказу Фонда содействия развитию технологий и инфраструктуры Интернета разрабатывало брендинговое агентство Science, которое в эксклюзивном материале показало, как проходил процесс.
Новые домены обеспечат столичные компании и организации «московской пропиской» в Сети, помогут формированию бренда Москвы и узнаваемости российской столицы в Интернете.
Аудитория нового проекта очень широкая. Это владельцы любых сайтов, связанных с Москвой: местные компании, иностранный бизнес, который планирует развиваться в российской столице, административные порталы и даже персональные страницы. Словом, все те, кому важно таргетировать свой интернет-ресурс именно на московских пользователей.
Основной интерес для проекта представляет бизнес-аудитория. Нам было нужно найти точки пересечения между ее интересами, преимуществами ведения бизнеса в Москве и возможностями новой доменной зоны. Для этого мы просмотрели большое количество самых разных бизнес-историй, в которых предприниматели описывали специфику ведения бизнеса в Москве и рассказывали о своих целях и профессиональных стремлениях; изучили результаты анкетирования москвичей, предоставленные заказчиком. Мы задались вопросом: что движет этими людьми? Почему они реализуют свои амбиции в столице? Что этот город значит для них?
Нам удалось выделить несколько факторов: сила, амбициозность, свобода действий, развитие — ценности, понятные каждому деловому человеку, и связанные не только с бизнесом, но и любым хорошим начинанием. Поэтому они будут близки любому человеку, стремящемуся к самореализации.
Москва дает предприимчивым людям большие возможности для реализации своих идей и амбиций. Мы решили транслировать эту мысль, подобрав характерные вдохновляющие слова, которые соответствуют данной ситуации и ценностям аудитории.
В сочетании с приставкой .москва и .moscow из ключевых слов образуется полное доменное имя: сила.москва, прогресс.москва, амбиции.москва и другие. Этот принцип и лег в основу концепции.
В работе над проектом нам важно было учесть, что фирменный стиль будет использоваться разными регистраторами для своих рекламных кампаний. Поэтому мы постарались сделать айдентику максимально удобной в использовании. Заранее отказались от платных шрифтов, выбрав в качестве фирменной гарнитуры шрифт Roboto. Подобрали эффектную, но простую стилистику иллюстраций, которую без труда сможет воспроизвести любой квалифицированный иллюстратор. И унифицировали шаблоны носителей так, чтобы регистраторы легко могли оформлять свои рекламные материалы на их основе.
Бизнес-ценности, заложенные в названиях новых доменов, нашли отражение в метафоричных иллюстрациях: прогресса в виде космического челнока, свободы в виде воздушного шара, силы слона, подзорной трубы амбиций и т. д.
Многие находят Москву суровым и неприветливым городом. Локальная доменная зона, напротив, меняет это восприятие, обозначая среду для развития бизнеса как нечто доступное, хорошо знакомое, а в сочетании с указанными ценностями — однозначно позитивное! Мы подчеркнули это свойство дружелюбной стилистикой иллюстраций.
Напоминанием о том, что бизнес — дело серьезное, служит строгая геометричность форм и сдержанное цветовое решение. А связь проекта с интернет-средой усиливает flat-стилистика графики, ставшая классической для веб-интерфейсов.
Клиент обратился к нам с уже готовым логотипом, поэтому одним из ключевых идентификаторов проекта стала плашка в форме геральдического щита, визуально рифмующаяся с гербом Москвы. Это определило и цветовое решение концепции: в пару к основному, красному цвету проекта мы подобрали дополнительный темно-синий оттенок. Вместе два этих цвета образуют динамичную и немного резонирующую пару.
Гербовый контур является пластичным объектом. Его можно использовать как подложку для иллюстрации, при этом заостренная часть щита указывает на домен или слоган, расположенный ниже.
Чтобы отразить широкий выбор свободных доменов, мы используем конструкцию в виде «карусели», состоящую из нескольких щитов с расположенными на них иллюстрациями. Этот принцип удобно использовать в анимации, когда карусель прокручивается по горизонтали, и крайние щиты, попав в центр, становятся активными, а надпись под ними заменяется на соответствующий иллюстрации домен.
Щит можно использовать в качестве информационного контейнера не только для иллюстраций, но также для текста и фотографий. Кроме того, сам формат рекламного носителя (например, листовка) тоже может быть выполнен в виде щита.
Результаты нашей работы кропотливо расписаны в гайдлайнах на русском и английском языках. В руководствах собраны все правила использования фирменного стиля, которые могут понадобиться регистраторам доменов — от компоновки логотипа до верстки сложных рекламных носителей.
Чтобы коллегам-дизайнерам не пришлось создавать графику с нуля, мы прикрепили к гайдлайнам необходимые исходные файлы, иллюстрации и несколько шаблонов верстки.
Когда наша работа была завершена, мы с радостью наблюдали, как различные регистраторы оформляют промо-страницы для новых доменных зон. Один из самых эффектных вариантов получился у крупнейшего российского регистратора — компании RU-CENTER, промо-сайт для которого разработали в Студии Артемия Лебедева.