Как сообщает сетевое издание Demys, консалтинговая корпорация PriceWaterhouseCoopers не смогла отсудить домен pwc.com. Юристы корпорации обратились в Арбитражно-посреднический центр Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) для возбуждения UDPR-процесса против гонконгской компании Ultimate Search, на которую зарегистрирован домен pwc.com. Однако арбитры отказали PriceWaterhouseCoopers в праве на владение доменом.
По заявлению адвоката компании, защищающего интересы товарных знаков, принадлежащих PriceWaterhouseCoopers, домен pwc.com был "злонамеренно захвачен киберсквоттерами", и, согласно положению Единых правил рассмотрения споров о доменных именах (UDPR), должен быть передан владельцу созвучного товарного знака.
Подробнее о UDPR - собрании стандартных правил рассмотрения споров о доменных именах, принятых ICANN на основе рекомендаций ВОИС, можно познакомиться в правовом разделе информационного ресурса о доменах info.nic.ru. Подобные споры рассматриваются во внесудебном порядке с привлечением третьей стороны. Решения, принятые на основе UDPR являются обязательными для всех регистраторов доменных имен в зоне COM и ряде других национальных и общих доменов верхнего уровня, однако могут быть оспорены в суде.
Как сообщает информационное агентство РБК, позиции PriceWaterhouseCoopers в начале процесса рассматривались экспертами как достаточно прочные. Единственное, что могли предъявить в свою защиту представители Ultimate Search, это то, что оспариваемый домен используется по назначению: на pwc.com в настоящее время представлены ссылки на компании, продающие товары для рисования акварелью, а аббревиатура PWC расшифровывается именно как Personal Water Craft (рисование акварелью).
Тем не менее, большинство экспертов склонялись к тому, что довода защиты окажется недостаточно и домен поменяет владельца.
Однако юристы PriceWaterhouseCoopers допустили две серьезные ошибки, стоившие им победы в процессе. Первой из них стало то, что в качестве истца выступила компания PwC Business Trust. Защищая интересы товарных знаков PriceWaterhouseCoopers, эта компания, тем не менее, не является их правообладателем, на что и было указано юристами Ultimate Search. С точки зрения UDPR это является серьезным поводом для отклонения иска. Второй ошибкой PwC Business Trust стало то, что ее представители попытались убедить третьего участника процесса в том, что аббревиатура PWC является общеизвестной и у абсолютного большинства пользователей интернета ассоциируется именно с PriceWaterhouseCoopers.
Представители Ultimate Search в ответ на это заявили, что, несмотря на то, что PriceWaterhouseCoopers является крупной транснациональной корпорацией, аббревиатура PWC не может во всех случаях ассоциироваться именно с ней. Так, например, уже после регистрации домена к Ultimate Search по вопросам его приобретения обращалась канадская компания Pratt & Witney Canada, специализирующаяся в сфере авиаперевозок и, следуя логике PwC Business Trust, она обладает на данный домен абсолютно равными правами с PriceWaterhouseCoopers.
В итоге третейский судья признал аргументы Ultimate Search более убедительными, что и послужило поводом для отказа в удовлетворении иска PwC Business Trust. Будет ли подобное решение оспорено в суде, пока неизвестно.
Новости