21.10.02

Домен NISSAN.COM: битва Давида с Голиафом

Спор о принадлежности доменного имени nissan.com между японской компанией Nissan Motor Corp. и предпринимателем из Северной Каролины (США) Юзи Ниссаном, занимающимся продажей компьютеров, длится уже на протяжении трех лет. На последнем заседании суд решил дело в пользу в пользу компании Nissan Motor, сообщает со ссылкой на WorldNetDaily российское информационно-аналитическое издание Правда.ru.

В 1980 году выходец из Израиля Юзи Ниссан открыл предприятие своего имени Nissan Computer Corp. В 1994 году он зарегистрировал домен nissan.com и создал соответствующий веб-сайт для продвижения компьютерной продукции и услуг. Не прошло и 5 лет, как компания Nissan Motor возбудила дело против Юзи Ниссана, обвинив его в незаконном владении доменом. Предпринимателю был предъявлен иск на 10 миллионов долларов, поскольку, как утверждалось, с помощью своего сайта он вводил в заблуждение потребителей (не без пользы для себя) и способствовал ухудшению репутации компании Nissan Motor в глазах реальных и потенциальных клиентов.

В апреле калифорнийский суд вынес решение в пользу Юзи Ниссана в части, касающейся так называемого «незаконного владения чужим интеренет-пространством» и претензий, не имеющих отношения автомобильному производству. В то же время суд счел, что Юзи Ниссан все-таки нарушил права компании Nissan Motor, разместив на своем сайте, в числе других, ссылки на три автомобильные компании. Юзи Ниссан вынужден был удалить упомянутые ссылки, появившиеся тремя месяцами раньше, однако домен оставался за ним.

В сентябре же окружной судья США Дин Прегерсон решил дело в пользу Nissan Motor, поскольку заключил, что сайт Юзи Ниссана наносит ущерб торговой марке Nissan Motor. Через полмесяца Прегерсону предстоит выслушать аргументы защиты, а в ноябре он, скорее всего, примет окончательное решение: либо использование домена для Юзи Ниссана будет ограничено, либо право на его использование целиком отойдет к компании Nissan Motor.

«Мы пытаемся отвоевать имя домена nissan.com, - сообщил WorldNetDaily Кайл Бэйзмор, старший менеджер по связям с общественностью североамериканского офиса компании. – Дело не в ущербе, а в том, что необходимо защитить нашу торговую марку. Мы хотим иметь уверенность, что наши клиенты нас найдут», - добавил он.

В письменном заявлении Прегерсон подчеркнул, что, пытаясь привлечь на свою сторону общественное мнение, Юзи Ниссан проводил «кампанию в средствах массовой информации», которая нанесла ущерб товарному знаку компании Nissan.

Надпись в самом верху страницы сайта Юзи Ниссана гласила: «Сайт не имеет отношения к Nissan Motor Co. Ltd. Для поиска информации о транспортных средствах Nissan смотри 'NissanDriven.com’». При этом Юзи Ниссан предлагал ссылку на совсем другой сайт, где на 10 страницах во всех подробностях представлялось ведущееся против него дело. Текст был проиллюстрирован документами, среди которых была копия паспорта самого Юзи Ниссана, его свидетельство о рождении на иврите, паспорт его отца, водительские права и документ от 1936 года, подтверждающий гражданство. Кроме того, там можно было обнаружить накладную, выданную в 1982 году компанией Datsun мастерской по ремонту иностранных автомобилей Юзи Ниссана. Как это ни смешно, но это единственная ссылка на "Nissan".

На сайте также был помещен формуляр электронного письма, которое могли отправить его «сторонники».

Письмо автоматически пересылалось в 45 различных изданий. В результате письма не могли не привлечь внимания газет и сайтов телеканалов, в числе которых был и канал CBS Evening News, представивший все дело как битву Давида с Голиафом.



Как известно, первая поправка к американской конституции защищает право на критику и свободу слова, однако Юзи Ниссан все-таки подчинился постановлению суда и удалил вышеупомянутую ссылку. «В свете последнего постановления мне только и остается, что ожидать окончательного запрета на использования сайта. Тогда будет видно, как действовать», - заявил Юзи Ниссан WorldNetDaily.

Адвокат Юзи Ниссана Нил Гринстайн от комментариев отказался. По его мнению, именно благодаря Прегерсону компания отложила начало судебного процесса по сайту Юзи Ниссана, поскольку Прегерсон понимает, что в 1995 году интернет вряд ли можно было считать серьезным посредником в коммерции, однако в 1999 году он действительно превратился в существенный инструмент маркетинга.

Новости

26.03.15

Домены Каймановых островов .KY станут доступны всем желающим в сентябре 2015 года

26.03.15

Домен .XYZ подбирается к первому миллиону региcтраций

26.03.15

О соотношении доменного имении и товарного знака по материалам российской судебной практики