23.09.99

Законы рынка применимы к доменам

Прошло более полугода с момента внесения изменений в Регламент регистрации доменов в домене RU, исключивших пункт о том, что домен и право его администрирования не могут быть объектами купли-продажи. По сути, именно с этого момента в России началось формирование цивилизованного вторичного рынка доменов.

Важным этапом в процессе легализации перепродажи доменных имен стало создание и открытие весной 2004 г. аукциона доменов auction.nic.ru. Данный проект разработан компанией RU-CENTER, ведущим российским регистратором доменных имен, аккредитованным Международной корпорацией ICANN, Координационным центром национального домена сети Интернет и Фондом Развития Интернет.

Auction.nic.ru стал первой отечественной площадкой, профессионально специализирующейся на вторичной продаже доменов. В основу разработанных специалистами RU-CENTER правил проведения торгов за право администрирования домена были заложены стандартные принципы проведения аукционов, соответствующие российскому законодательству. При проведении аукциона доменных имен гарантом юридической корректности сделки выступает компания RU-CENTER, в обязанности которой входит не только обеспечение передачи доменного имени победителю аукциона (покупателю), но и защита продавца домена от возможного обмана со стороны покупателя.

Разумная цена – первый шаг на пути к успешной продаже

Первые продажи, состоявшиеся в июле этого года, выявили следующую тенденцию: продавцы изначально завышают стартовую цену своих предложений, в то время как спросом на российском рынке, впрочем, как и за рубежом, пользуются недорогие домены.

Для выработки рекомендаций продавцам и покупателям доменов создатели проекта auction.nic.ru провели ряд исследований крупнейших западных доменных аукционов и подготовили отчет, данные которого планируется использовать для дальнейшей модернизации аукциона RU-CENTER с целью упрощения процедуры торгов и расширения спектра предоставляемых сервисов.

Вместе с тем, данные отчета позволяют уже сегодня сформулировать ряд рекомендаций участникам торгов, прежде всего продавцам доменов. В первую очередь продавцам доменов следует заявлять приемлемую стартовую цену. Статистика продаж за первые восемь месяцев 2004 года одного из крупнейших доменных аукционов Afternic.com (на этой площадке на продажу выставлено свыше 1 млн. доменов) свидетельствует о том, что основная масса доменов продается в ценовом диапазоне от 100 до 2000 долларов.

Домены общего пользования

gTLD
Продано

gTLD
Средняя цена

COM
Commercial (для коммерческих организаций)

NET
Networks (Интернет, телекоммуникационные сети)

ORG
Organizations (некоммерческие организации либо организации, не попадающие в другие категории)

INFO
Information (открытый для всех домен)

BIZ
Business Organizations (для организаций)

NAME
Personal (для частных лиц)

Прямое адресное обращение к потенциальным покупателям – основной способ привлечь внимание к выставленному на продажу домену

<Для максимального информирования аудитории возможных покупателей можно рекомендовать размещение рекламы о продаже домена на тематических ресурсах. И, наконец, для достижения положительного результата продавец должен активно использовать возможности прямой (адресной) рекламы. Успех торгов напрямую зависит от интенсивности и целенаправленности поиска продавцом своего покупателя. Вероятность продажи увеличивается в случае прямого обращения продавца к заинтересованным в приобретении доменного имени лицам.

Новости

26.03.15

Домены Каймановых островов .KY станут доступны всем желающим в сентябре 2015 года

26.03.15

Домен .XYZ подбирается к первому миллиону региcтраций

26.03.15

О соотношении доменного имении и товарного знака по материалам российской судебной практики