12.08.07

GoDaddy и Afilias вступают в борьбу за право управления доменом US

В США национальный домен US совсем не популярен. В отличие от жителей Евросоюза, искренне любящих свои национальные домены и общеевропейский домен EU, американцы предпочитают регистрировать имена для своих сайтов в доменах общего пользования, таких как COM, NET, ORG и др.

Мы уже писали, что совсем скоро истекает срок действия контракта ICANN с компанией NeuStar, администратором домена US. Две хорошо известные в доменной индустрии компании - GoDaddy и Afilias - хотят получить право администрирования национального домена США и сделать его более популярным, чем сегодня. Им предстоит выдержать борьбу с нынешним администратором домена и другими возможными конкурентами, а также правительством США, которое уже изъявило желание напрямую контролировать домен US, сообщает Newsfactor.com.

Текущий контракт на администрирование домена US был заключен в 2001 году. На тот момент доменная зона насчитывала всего 17 тыс. доменов второго уровня. Сегодня их количество возросло до 1,3 млн, но это число не может сравниться с 11 млн. имен в домене DE и 6 млн – в UK. Даже маленькие Нидерланды насчитывают в своем национальном домене NL в два раза больше доменных имен, чем в зоне US.

Компания NeuStar заявила, что будет отстаивать свое право на управление доменом US и не уступит его без борьбы. Компания намерена продлить контракт и верит в то, что качество гораздо важнее количества. Согласно заявлению NeuStar, компания продемонстрировала способность управлять доменом US "с высоким уровнем безопасности, стабильности, технической поддержки и соответствия правилам".

Пока неизвестно, изъявили ли желание другие компании стать администратором домена US. Что касается Министерства торговли США, то оно не дает комментариев по данному вопросу, сообщает Associated Press.

Новости

26.03.15

Домены Каймановых островов .KY станут доступны всем желающим в сентябре 2015 года

26.03.15

Домен .XYZ подбирается к первому миллиону региcтраций

26.03.15

О соотношении доменного имении и товарного знака по материалам российской судебной практики