Warning: Table 'prnic.watchdog' doesn't exist query: INSERT INTO watchdog (uid, type, message, variables, severity, link, location, referer, hostname, timestamp) VALUES (0, 'php', '%message in %file on line %line.', 'a:4:{s:6:\"%error\";s:12:\"user warning\";s:8:\"%message\";s:698:\"Table 'prnic.cache_termed_blocks' doesn't exist\nquery: SELECT data, created, headers, expire, serialized FROM cache_termed_blocks WHERE cid = 'SELECT n.nid, n.title, COUNT(n.nid) AS ncount FROM {node} n INNER JOIN {term_node} tn ON n.nid = tn.nid JOIN(SELECT nid FROM node WHERE status !=0 AND type in (\\'article\\', \\'news\\') ORDER BY nid DESC LIMIT 3) AS artic WHERE n.status=1 AND tn.tid IN (\\'13\\',\\'5\\',\\'14\\',\\'16\\',\\'49\\',\\'52\\',\\'17\\') in /var/www/info/info.nic.ru/includes/database.mysql.inc on line 135
Буквы решают все | http://info.nic.ru
08.05.02

Буквы решают все

Британские пользователи сталкиваются с проблемой правильного набора доменного имени во многом из-за того, что названия товарных знаков в этой стране слишком длинные, состоящие порой из нескольких слов. Исследование компании NOP показало, что 80 процентов британцев не могут правильно набрать url с первого раза. А для каждого десятого британца требуется не менее пяти попыток чтобы “попасть по адресу”.

Особенно удручающие данные были получены после опроса пользователей в Йоркшире. Там почти половина пользователей набирает правильный адрес лишь с пятого раза. А в среднем по Британии число попыток набора составляет 2,7. Такая ситуация приводит к новому бизнесу, называемому тайпсквоттингом. Предприимчивые граждане захватывают домены, созвучные с доменами известных брендов, но отличающимися в одной-двух буквах. Каждая ошибка пользователя приводит на такой сайт.

Британское издательство Penguin Books Ltd успешно отвоевало домен penquin.co.uk у доморощенного тайпсквоттера. Компания Nominet, администратор домена UK, заявила, что доменное имя penquin.co.uk должно быть передано издательству Penguin Books Ltd, так как на ошибке “G – Q” тайпсквоттер, зарегистрировавший домен penquin.co.uk, зарабатывал деньги, используя авторитет издательства.

Пользователи Рунета с тайпсквоттингом пока не знакомы, хотя тоже далеко не всегда попадают на тот сайт, куда хотят. В результате исследования, проведенного Яндексом, был составлен рейтинг потребительских товарных знаков «Выбор интернета 2001». Оказалось, что в Рунете зарубежные бренды, представленные в топе (LG, Sony, Panasonic, Samsung), мило отзываются на созвучные им домены. Исключение составил лишь Pioneer - по домену отозвался сайт ЗАО «Пионер Первый», компании по управлению инвестиционными фондами.

С российскими брендами дела обстоят иначе. Зачастую в Рунете под доменными именами – известными товарными знаками - располагаются сайты совсем других компаний. Вот лишь несколько примеров, когда, набрав в браузере доменное имя, пользователи вместо ожидаемой информации о продукции с узнаваемым брендом видят совсем другое. По адресу www.atlant.ru большинство пользователей надеется узнать про холодильники “Атлант”, в то время как этот домен принадлежит Рекламно-информационному издательству “Атлант”. На www.zenit.ru нет ни слова о фотоаппарате “Зенит” – домен принадлежит одноименному банку.

А домен ural.ru используется порталом UralOnline. И список этот можно продолжить.

Еще один интересный момент. Как показали исследования компании Spylog, российский сегмент сети Интернет отличается завидной патриотичностью. Изучение запросов в поисковых системах выявили значительное преобладание запросов, составленных из русских слов. Лидерами стали слова: “знакомства”, “реферат”, “открытки”. Лишь на четвертом месте встречается первое англоязычное слово “mp3”. Вообще же среди первой сотни запросов англоязычные составляют чуть больше 10 процентов.

Как отмечает газета “Коммерсант”, обилие русскоязычных запросов в Spylog объясняют тем, что желание транскрибировать русские товарные знаки-аббревиатуры у пользователей сети возникает редко. Именно поэтому, например, запросов “ВАЗ” в 39 раз больше чем “VAZ”. Зато среди ищущих в Интернете информацию о компании МТС соотношение русскоязычных и англоязычных запросов – примерно три к одному. Дело в том, что аббревиатура пишется на обоих языках практически одинаково, а в рекламных материалах нередко употребляется именно английское название компании.

Новости

26.03.15

Домены Каймановых островов .KY станут доступны всем желающим в сентябре 2015 года

26.03.15

Домен .XYZ подбирается к первому миллиону региcтраций

26.03.15

О соотношении доменного имении и товарного знака по материалам российской судебной практики