По сообщению пресс-службы компании iName.com.ua, на начало 2004 года в двух самых крупных доменных зонах - COM и NET - содержалось более 350 тысяч многоязычных доменных имен (IDN). При этом в зоне COM на 1 января 2004 года насчитывалось 300409 IDN, а в зоне NET - 79630 имен. Несмотря на растущую популярность многоязычных доменов, на начало года они составляют лишь 1,25% от общего количества доменных имен, зарегистрированных в двух наиболее популярных доменных зонах.
Исследование компании WebHosting.info показало, что более чем 78% IDN зарегистрированы компаниями в трех странах - Корее, США и Японии. Причем Корея лидирует, на ее долю приходится 141447 многоязычных доменов. В США насчитывается 84402 доменов с использованием символов национальных алфавитов, а в Японии - 72193 подобных доменных имен. Только в декабре прошлого года 87% всех имен, зарегистрированных в Корее, оказались IDN. Такие имена на сегодня составляют в Корее 19% общего количества доменов, зарегистрированных в зонах COM и NET. В Японии этот показатель равен 14%. Кроме того, активно регистрируются многоязычные домены и в национальных двубуквенных доменных зонах, однако точных статистических данных источник не приводит.
Русскоязычные домены пока не столь популярны, как корейские или японские. По данным на январь 2004 года, в зонах COM и NET было зарегистрировано несколько тысяч кириллических доменов. При этом популярность регистрации в COM в четыре раза выше, чем в NET. Ожидается, что в ближайшее время откроется возможность регистрации многоязычных доменных имен в зоне INFO.
По мнению генерального директора компании iName.com.ua Любомира Гайдамаки, такой результат стоит оценивать через призму популярности COM и NET в русскоязычных странах. "IDN можно рассматривать как хорошую альтернативу переполненным национальным зонам и доменам верхнего уровня", - отметил он. - "Уже в ближайшее время многоязычные домены можно будет увидеть в рекламе на ТВ и бигбордах. По нашей информации одна крупная компания, специализирующаяся на продаже компьютеров и оргтехники, планирует активно использовать именно IDN для продвижения своего брэнда. Мы уверены, что за ней вскоре последуют и другие".
Новости