01.12.03

Coca-Cola победила канадского киберсквоттера

Как мы уже сообщали, в августе прошлого года всемирно известный производитель напитков смог отстоять свои права на домены сoca-cola.ru и sprite.ru в Московском арбитражном суде.

Словосочетание Coca-Cola, являющееся собственно произвольной частью фирменного наименования и товарным знаком, по российскому законодательству может использоваться третьим лицом только с согласия владельца интеллектуальной собственности. А несанкционированное правообладателем использование указанных доменов, сходных до степени смешения с фирменным наименованием истца и товарными знаками, является нарушением прав владельца наименования и товарных знаков.

В случае с российскими доменами компании Coca-Cola пришлось сражаться в суде не с киберсквоттером, а с российским производителем газированных напитков. В Канаде юристы Coca-Cola столкнулись с классическим примером киберсквоттерства: ответчик предложил компании выкупить домен cocacola.ca за 10 тысяч долларов.

В Канаде действует особый порядок рассмотрения споров о доменных именах CDRP, во многом сходный с процедурой UDRP, разработанной Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) для доменов общего пользования. Подробнее о процедуре можно узнать в правовом разделе информационного ресурса RU-CENTER. Положения CDRP позволили Coca-Cola выиграть спор у киберсквоттера в Канаде.

Новости

26.03.15

Домены Каймановых островов .KY станут доступны всем желающим в сентябре 2015 года

26.03.15

Домен .XYZ подбирается к первому миллиону региcтраций

26.03.15

О соотношении доменного имении и товарного знака по материалам российской судебной практики