Становится все труднее и труднее найти свободный домен, не став при этом жертвой "охотников" за доменами, присваивающих чужие идеи. И зачастую утечка информации происходит при непосредственном участии сайтов c Whois-сервисами, с помощью которых пользователи проверяют, свободен ли выбранный домен.
Условная схема "перехвата" доменов выглядит следующим образом:
В большинстве случаев, это обычное совпадение. Идеи витают в воздухе. Однако все чаще появляется информация о том, что домены уходят в так называемые "дегустирующие" компании (tasting companies), которые регистрируют ваши доменные имена, чтобы, в прямом смысле, "попробовать их на вкус", то есть понять смогут ли они привлечь какой-либо трафик.
Нет трафика – нет проблем. Через пять дней домен оказывается "выброшенным" в свободное пространство Интернета в ожидании нового владельца. И наоборот, если домен признается популярным, то компания-дегустатор постарается удержать его, монетизируя трафик с помощью технологии РРС ("pay per click").
Кстати, раньше домен-тейстеру ("дегустатору") требовалось несколько дней, чтобы перехватить, проанализировать и зарегистрировать доменное имя, придуманное другим пользователем. Сегодня ему достаточно и двух минут.
В середине октября этого года при участии одного из исследователей интернет-портала DailyDomainer.com проводилась массовая проверка 200+ общедоступных типичных доменов. Свободными оказались все. Но меньше чем через две минуты более 50 доменов было зарегистрировано множеством оффшорных компаний с Багамских островов. Вряд ли это могло быть совпадением. Становится очевидным, что происходит огромная утечка информации, позволяющая компаниям-дегустаторам красть доменные идеи у пользователей.
Основатель интернет-ресурса GoDaddy.com Боб Парсонс одним из первых обратил внимание на растущее количество доменных "краж". Этому явлению он дает название "охота на домены" ("domain kiting"), расшифровывая термин, как "повторяющуюся регистрацию доменов".
Цепь действий домен-тейстера такова:
При этом на одного "охотника" приходится не один, а тысячи и даже миллионы повторно регистрирующихся доменов. Боб Парсонс на страницах своего блога приводит следующий пример: в апреле 2006 года было открыто 35 млн доменов, из них 32,7 млн(!) находились в тестовом режиме.
Интернет-портал DailyDomainer.com полагает, что "круговорот" доменов вполне может стать законным бизнесом, но при этом предлагает несколько советов настоящим и потенциальным владельцам доменов, которые не хотят попасться на крючок "охотников за доменами":
И, наконец, предлагает DailyDomainer.com, если вы прочитали статью и, несмотря на все опасения, готовы перейти на "темную сторону" охотников за доменами, вот как вам необходимо поступить:
Охота на вкусные домены продолжается!